БЕСКОНЕЧНЫЕ ИГРЫ

ретроспектива видеоработ Сигалит Ландау

7 июня – 1 июля 2012
Государственная галерея на Солянке

Сигалит Ландау, одна из самых заметных женщин в искусстве XXI века, родилась в Иерусалиме, повзрослела в Филадельфии и Лондоне, а потом вернулась в Тель-Авив, откуда вот уже два десятилетия, по ее собственному определению, «наводит мосты» между прошлым и будущим, Востоком и Западом, человеком и обществом, делая видео, понятное всему миру с первого кадра. Сегодня работы Сигалит Ландау входят в коллекции ведущих музеев современного искусства, в числе которых парижский Центр Помпиду — здесь видео и инсталляции Сигалит наряду с работами Эвы Гессе, Луис Буржуа и Марины Абрамович были представлены на выставке «Женщины в искусстве» (2010), а также нью-йоркский МоМА, где сольная выставка Ландау открылась в 2008, перед ретроспективой главной видеоарт-иконы — Пипилотти Рист. В 2011 году Сигалит Ландау во второй раз представила Израиль на Венецианской биеннале – выставка «Пол для одного — душа для другого»/One Man's Floor Is Another Man's Feelings стала одним из самых популярных проектов, представленных в садах Джардини, и началом путешествия ретроспективы Сигалит по миру. Московская выставка «Бесконечные игры», первая в серии, представила в числе 14 работ последние видео художницы — «Соляное озеро»/SaltedLake и «Ашкелон»/Azkelon. Первоэлементы искусства Сигалит — почва, вода и соль — неизменны в ее работах, как символы родины, жизни и мудрости древнего народа. С памятью о боли и мечтой о мире художница живописно продемонстрировала актуальное состояние современного Израиля, приправленный разлитой в кадре поэзией его драму, горе и счастье. Ретроспектива в Государственной галерее на Солянке позволила проследить эволюцию поэтических образов Сигалит Ландау за последние 14 лет на примере самых значительных работ художницы — 3 ManHula (1999), Dancing For Maya, DeadSee (2005), DayDone (2007) и многих других.